Детский логопед и психолог в Петербурге, детская логопедия.
О необходимости включения психологического сопровождения в лечение детей с речевой патологией.
Логопедические занятия
с детьми проводят
профессиональные логопеды
-дефектологи, имеющие опытом
работы более 10 и 20 лет.
В детской логопедии существует ряд психопатологических причин, приводящих к нарушению речевого развития. Практика показывает, что у 90% детей с речевой патологией имеется ряд психических нарушений. В таком случае, логопедическая работа становится низкопродуктивной, чрезмерно продолжительной, не приводящей к стойким и эффективным результатам.
Речевая функция имеет тесную взаимосвязь с ВПФ - высшими психическими функциями и входит в их структуру. Любое нарушение речи, даже лёгкая дизартрия, может нарушать общее функционирование психики или по системе взаимодействия – оказаться следствием имеющихся нарушений (например при олигофрении, минимальной мозговой дисфункции, гидроцефальном , гипертензионном и церебростеническом синдромах, вегето-сосудистой дисфункции и нарушении трофики сосудов мозга). Выявление данного взаимовлияния можно определить после проведения нейропсихологической диагностики.
В каких случаях в детской логопедии необходима нейропсихологическая диагностика и психологическая реабилитация:
- если речевая патология имеет в основе невротический фон или органическое поражение ЦНС (ПЭП, ММД, РДА, олигофрения, логоневроз, астено-невротический синдром и т.д.) – любой неврологический диагноз;
- если у ребёнка появилась задержка речевого развития, заикание или отказ от речи после перенесённого стресса (семейного, адаптационного и др.)
Реабилитация с участием детского психолога и логопеда включает:
- расширенный вариант логопедического массажа;
- дифференцированную речевую тренировку;
- коррекцию сопряжённых с речью,имеющих
недостаточность ВПФ (слухоречевое внимание, слухоречевую память, слухоречевое восприятие, мышление и т.д.); - послестрессовую психотерапию (в отдельных случаях).
Психопатологический подход к лечению речевой патологии приводит к качественному и надёжному лечению, позволяет не ускользнуть из поля зрения специалиста, значимых психологических проблем, остающихся за «ширмой» в работе логопеда.
«Я не правильно произносил звуки Ш и Ж на протяжении уже почти 50-ти лет. Стал заниматься с логопедом. Через 8 занятий дефекты ушли напрочь, говорю правильно и красиво. Чрезвычайно доволен». Щедров Виктор
«Хочу выразить благодарность Елене Анатольевне. У меня были проблемы с произношением звуков [р] и [р'], с ее помощью мы поставили их на место. Было нелегко вводить их в повседневную речь, но это того стоило! За месяц (7 посещений) я достиг невероятных результатов и горжусь этим! Спасибо вам большое!» Михаил, 17 лет